Картина, подкинутая на выставку в Исторический музей, оказалась экспериментом журналистов var a2a_config = a2a_config || {}; a2a_config.locale = «ru»; время публикации: 25 марта 2019 г., 11:38 | последнее обновление: 25 марта 2019 г., 11:38

«Московский комсомолец» раскрыл тайну поддельного фото императрицы Александры Федоровны, которое появилось на выставке в Государственном историческом музее, посвященной Николаю II. На фотографии жена Николая II императрица Александра Федоровна держит в руках предмет, похожий на брелок от автосигнализации или на мобильную тревожную кнопку для вызова охраны.

Как выяснилось, акцию провели сами журналисты издания, чтобы проверить бдительность охраны. На цель акции должна была намекнуть тревожная кнопка, которую с помощью фотошопа добавили на снимок императрицы.

Одна из журналисток пронесла фото Александры Федоровны в музей в своем рюкзаке; на входе его проверил сотрудник Росгвардии и не нашел ничего подозрительного. Затем девушка пошла в туалет и передала снимок коллеге. Та положила его в тканевую сумку, а затем приклеила раму к стене на двусторонний скотч, а ее коллега стоял рядом и закрывал ее от камер наблюдения. В это время еще несколько журналистов отвлекали музейных смотрительниц просьбами сфотографировать их. После этого сотрудники МК ушли из музея.

Участники акции признались, что в процессе подготовки действительно несколько раз приходили в ГИМ, пытаясь выяснить, защищены ли экспонаты индивидуальной сигнализацией, в каждом ли зале стоят камеры и стационарные тревожные кнопки. По их словам, на случай задержания они специально запаслись письмом главного редактора, в котором утверждалось, что журналисты действуют исключительно в рамках эксперимента, цель которого проверить бдительность охраны. Однако эксперимент показал, что камеры и охранники «превратились в бессмысленные предметы интерьера», а единственной защитой от злоумышленников остаются смотрители, говорится в статье.

Издание попросило не наказывать смотрительниц ГИМ и выразило готовность отремонтировать стену, на которой могли остаться следы от фальшивого экспоната: почему «Московский комсомолец» решил проверить систему безопасности именно в Историческом музее, не сообщается.

В Историческом музее сочли, что акция «имела целью опорочить в том числе и наш музей, и вообще российские музеи». «Мы столкнулись с проявлением неуважения к музею, нашей работе, со стороны людей, которые не имеют моральных ценностей и ориентиров. Мы выражаем серьезную озабоченность в связи с акциями, которые имели место в Третьяковской галерее, и тем, что произошло у нас вчера», — сказали «Интерфаксу» в пресс-службе ГИМ.

Директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов также заявил ТАСС, что считает эксперимент журналистов провокацией, и в дальнейшем во избежание подобных инцидентов посетителей могут обязать сдавать сумки и рюкзаки.

«Есть способы исключить подобное в принципе, например, запретив вход в музеи с любыми сумками или рюкзаками, или обязав сдавать их в камеру хранения. Да, это создаст определенные неудобства посетителям. Но если идея добавить что-то в экспозицию может кому-то прийти в голову — возможность реализации такого умысла необходимо исключать», — сказал Кононов. По его словам, Минкультуры внимательно изучит ситуацию и даст соответствующие рекомендации музеям.

«Проверка» журналистов состоялась после нескольких инцидентов в Третьяковской галерее: 20 марта в зале Врубеля один из посетителей разделся до стрингов, прошелся по залу и попозировал перед посетителями на фоне живописного полотна. Напарник акциониста тем временем повесил в галерее картины собственного авторства. Как выяснилось, это был перформанс неких современных художников.

Представители СМИ обратились в Росгвардию с вопросом, почему ее сотрудники не задержали полуголого мужчину. В ответ на это в ведомстве заявили, что ее сотрудники обеспечивают безопасность только при входе и не патрулируют залы, а смотрители по какой-то причине не нажали тревожную кнопку — «растерялись, может быть, не посчитали необходимым».

27 января 32-летний слесарь из Феодосии Денис Чуприков беспрепятственно вынес из Инженерного корпуса Третьяковской галереи пейзаж Куинджи «Ай-Петри. Крым». Принятый за сотрудника музея, он на виду у смотрителей и посетителей выставки снял картину со стены, вынул ее из рамы и спокойно ушел.

О том, что это кража, стало понятно только спустя несколько минут. Сотрудники МВД и ФСБ задержали подозреваемого по горячим следам. Чуприков спрятал полотно в подвале строящегося коттеджа, где он отвечал за подведение инженерных коммуникаций.

Крымчанин объяснил, что с помощью картины хотел расплатиться с долгами, а в суде признался, что хотел привлечь к себе внимание.

Чуприкову предъявлено обвинение по части 2 статьи 164 («Хищение предметов, имеющих особую ценность, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой») УК РФ. Следствие считает, что он действовал не один, защита утверждает обратное. Сам Чуприков тоже настаивает, что украл картину по собственному решению.
После инцидента министр культуры России Владимир Мединский объявил выговор директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой, а также главному хранителю, ответственному хранителю выставки, главному инженеру галереи, начальнику выставочного отдела, начальнику отдела музейных смотрителей, завсектором отдела музейных смотрителей и ряду сотрудников службы безопасности.

Начальника службы безопасности уволили, а смотрительница, оцепеневшая во время кражи, ушла по собственному желанию. Эксперты Минкультуры констатировали, что картина Куинджи была украдена «в результате раскоординированности действий структурных подразделений музея». После этого галерея заключила дополнительный контракт с Росгвардией на 1 млн рублей, в рамках которого был создан круглосуточный пост охраны.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.