Два летчика рухнувших на Дальнем Востоке Су-34 погибли, один спасен, четвертого ищут

 

 
 

Изначально сообщалось о спасении двух летчиков, но Минобороны позже не подтвердило эту информацию. Выживший штурман доставлен в Хабаровск самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями «Его состояние удовлетворительное. Угрозы жизни нет», — сообщили в Минобороны

Moscow-Live.ru

На Дальнем Востоке продолжаются поиски четвертого летчика из экипажей двух бомбардировщиков-истребителей Су-34, столкнувшихся во время учебного полета над Японским морем у побережья Хабаровского края.

Из четырех летчиков один выжил и доставлен на берег, двое погибли. Поиски осложняет сильный ветер, сообщает ТАСС со ссылкой на Дальневосточный Гидрометцентр.

Су-34 войсковой части 77983 выполняли плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта над акваторией Японского моря. При отработке маневрирования произошло касание двух самолетов в воздухе, передает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны.

Истребители упали в Татарском проливе, между Хабаровским краем и Сахалином. Экипажи обоих самолетов успели катапультироваться. Члены экипажа размещаются в кабине Су-34 по схеме «рядом» (не друг за другом).

В районе катапультирования был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя. Изначально сообщалось о спасении двух летчиков, но Минобороны позже не подтвердило эту информацию. Выживший штурман доставлен в Хабаровск самолетом Ан-26 со специальными медицинскими модулями «Его состояние удовлетворительное. Угрозы жизни нет», — сообщили в Минобороны.

В 03:18 по местному времени (20:18 по московскому) на участвующее в поиске рыболовно-промысловое судно «Электрон» подняли тело погибшего штурмана, позже и третий летчик был обнаружен без признаков жизни. Поиски четвертого члена экипажа продолжаются.

В поисковой операции принимают участие пять гражданских судов: рыболовецкие «Электрон», «Неон», «Председатель Ганслеп», «Шанс-106» и «Флагман», а также аварийно-спасательное судно «Спасатель Заборщиков», которое координирует поиски, сообщили «Интерфаксу — Дальний Восток» в приморском филиале морского
спасательно-координационного центра.

В операции также задействованы вертолеты. По словам источника агентства, ветер в районе поисков северо-западный 8 метров в секунду, высота волны — 1,5 метра, температура около 10 градусов ниже нуля, видимость составляет восемь миль. «Для судоходства это нормальная погода, даже, можно сказать, идеальная. Видимость хорошая, разве что температура некомфортная», — пояснил морспаслужбы.

В ночь на субботу ветер дул со скоростью до 14 метров в секунду. «Сейчас на побережье в той местности отмечается ветер до 18 м/с, в течение дня он может усилиться до 20 м/с, осадков нет и не прогнозируется», — сказали ТАСС в Дальневосточном Гидрометцентре.

В диспетчерской паромной переправы Холмск-Ванино агентству сообщили, что опасного волнения в Татарском проливе в субботу нет, погода улучшается. В предыдущие сутки отмечались волны высотой до нескольких метров — погоду определяли циклоны, бушевавшие на территории Хабаровского края и Сахалина.

По факту крушения Су-34 возбуждено уголовное дело по статье 351 УК (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Военная прокуратура Восточного военного округа начала проверку соблюдения требований о безопасности полетов и подготовки к ним.

Бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования, при огневом и информационном противодействии противника, днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения, а также для выполнения задач воздушной разведки.

Су-34 применялся российскими военными в Сирии. «Ведомости» отмечают, что инцидент в Японском море — первая потеря Су-34 за все время их эксплуатации в российских Вооруженных силах с 2006 года.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.