Администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Они будут реагировать на жалобы жителей в интернете и курировать работу с системой «Инцидент-менеджмент»

Администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Они будут реагировать на жалобы жителей в интернете и курировать работу с системой «Инцидент-менеджмент», сообщает РБК

О настоятельной рекомендации Кремля нанять в администрации регионов помощников губернаторов или создать отделы по SMM и интернет-коммуникациям в местных правительствах рассказал источник, близкий к Кремлю, подтвердили другой собеседник, близкий к администрации президента, и собеседник в руководстве одного из регионов. Предполагается, что выстроить работу с SMM и интернет-коммуникациями должны в первую очередь регионы, где в сентябре 2019 года пройдут губернаторские выборы.

По словам собеседника, близкого к администрации президента, Кремль с сентября начал рекомендовать регионам вводить ответственных за соцсети. «Строгой команды нет, но рекомендуют настоятельно», — отметил он. Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением контента по региональной повестке. Для этого будут вводиться новые должности вроде помощника губернатора на общественных началах, который будет курировать задачи на аутсорсе.

При этом помощники по интернету не будут вести соцсети за губернаторов: на них будет возложена ответственность за риски и оперативное реагирование на проблемы в соцсетях. Для мониторинга негатива в соцсетях используется в том числе программа «Инцидент-менеджмент», которая отслеживает реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. новые сотрудники также будут отслеживать и пожелания населения, которые нужно будет учитывать.

Как уточнил федеральный чиновник, имевший отношение к кампании в Приморском крае, последние губернаторские выборы показали необходимость системной работы с социальными сетями и интернет-коммуникациями. «Если хочешь победить, ты должен работать в интернете. Это не гарантирует победу при низком результате, но если этого не делать, точно проиграешь», — подчеркнул он. По его словам, подразделения, рекомендованные регионам, уже существуют при правительстве Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода.

«Мы рассчитываем создать должность помощника губернатора по работе с SMM, на нем замкнуть работу с «инцидентом» и всем, что связано с первым лицом региона в соцсетях, в том числе ловить и купировать негатив. Все это будет работать параллельно с деятельностью пресс-службы, которая взаимодействует с традиционными СМИ», — рассказал собеседник в одном из северо-западных регионов России. По его словам, в администрации президента понимают, насколько интернет и соцсети влияют на имидж руководителей регионов и рейтинг власти в целом.

Ранее сообщалось, что администрация президента обеспокоена влиянием публичных групп в WhatsApp и Viber: по мнению чиновников, эти мессенджеры влияют на настроения людей в регионах, а отсутствие в группах точки зрения власти могло, в частности, стать причиной плохих результатов кремлевских кандидатов на осенних выборах. Так, в системе мониторинга СМИ и соцсетей «Призма», которой пользуются первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко и все подчиненные ему региональные подразделения, появился обзор негативных сообщений о власти в открытых группах этих мессенджеров.

Кроме того, стало известно, что на рубеже 2016-2017 годов Кремль начал тратить сотни миллионов рублей на продвижение своей повесткив Telegram и таким образом сформировал целую империю связанных с властью каналов. Отличительной их особенностью стала возможность блокировки негативных публикаций и оплата в биткоинах: за пост свыше ста слов канал «Незыгарь» просил 1,5 биткоина (около 630 тысяч рублей на тот момент), за пост меньше — 0,008 биткоина за каждое слово, а пакет из трех публикаций предложили по «выгодному тарифу» — три биткоина. За посты в «Караульном», «Футляре от виолончели», «Медиатехнологе» и «Бойлерной» просили от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от канала «Кремлевский мамковед» берет 30 тысяч за пост, а «Дабл Ять» — 50 тысяч.

Кроме того, в Telegram-каналах присутствуют стоп-листы. Так, «Караульный» не размещает платные посты с упоминанием в негативном свете сотрудников АП, Совета безопасности и нефтяных компаний, а один из подрядчиков рассказал, что получал от крупного футбольного клуба заказ заблокировать распространение негативной информации об арестованных футболистах Александре Кокорине и Павле Мамаеве.

Существует также «блок на блок» — практика, при которой заказчик негатива на какого-либо человека или компанию может дополнительно заплатить каналам, чтобы они не брали деньги за блок от «пострадавших». Официально в «Караульном» свои контакты с властью не опровергают, но уверяют, что у них «постоянно есть критика федеральных и региональных чиновников». При этом отмечается, что даже непроверенная информация, опубликованная в крупном канале, получает широкое распространение, включая авторитетные СМИ, однако после выборов президента Telegram-каналы настроены скорее на информационную войну друг с другом.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.