Глава Роскомнадзора назвал проверку Би-би-си «политическим вопросом»

Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что проверка российского вещателя телеканала Би-би-си – «не только надзорный, но и политический» вопрос. Об этом он заявил, комментируя результаты проверки.

«Вопрос вокруг российского вещателя Би-би-си — это вопрос не только надзорный, но и политический, поэтому мы изучаем и будем дальше изучать, и в нужный момент мы сообщим, если у нас будут какие-то конкретные претензии к компании Би-би-си, которые потребуют конкретных действий со стороны Роскомнадзор. Как и все вещатели, они имеют определенные отклонения от нормы», — подчеркнул Жаров.

Он добавил, что если британский медиарегулятор Ofcom примет меры в отношении российских СМИ, Роскомнадзор ответит зеркально.

Российско-британская медиавойна

В конце декабря 2018 года британская газета The Times опубликовала список сотрудников эдинбургского бюро российского новостного агентства Sputnik. По мнению журналистов Times, Sputnik — это «часть пропагандистской машины» Кремля. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила что дипломаты не исключают введение ответных контрмер.

В декабре 2018 года Роскомнадзор начал проверку вещающего в России телеканала BBC World News, а также всех интернет-ресурсов британского медиахолдинга. Это произошло после того, как телеканал Russia Today (RT) получил сразу несколько предупреждений от британского госрегулятора Ofcom.

Ofcom изучил десять выпусков программ на RT (в период с 17 марта по 26 апреля 2018 года), касающихся отравления Скрипалей, ситуации на Украине и в Сирии. Не нашел нарушений регулятор лишь в трех из них.

В январе Роскомнадзор обвинил «Би-би-си» в публикации идеологических установок террористов. Претензии вызвали цитаты лидера запрещенной в РФ группировки «Исламское государство» Абу Бакра аль-Багдади. Тогда же ведомство начало проверку «Бритиш телевижн» на предмет соблюдения требований в сфере телерадиовещания.

Позже Forbes сообщил, что государственные СМИ России цитировали аль-Багдади чаще, чем «Би-би-си». РИА Новости, RT и «Российская газета» приводили его слова по пять раз, ТАСС — трижды. Лидерами по цитированию аль-Багдади стали телеканалы РЕН ТВ и «Звезда» (10 и 7 раз соответственно).

В конце января стало известно, что Роскомнадзор нашел нарушения в работе ООО «Бритиш телевижн». Какие именно, не уточнялось.

В феврале в Ofcom заявили, что намерены ввести санкции в отношении телеканала «НТВ-Мир Baltic» из-за однобокого освещения дела об отравлении экс-агента ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери. По мнению регулятора, телеканал «не предоставил достаточно широкий круг значимых точек зрения».

Источник: info24.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.